On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Аннушка




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.08.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 18:13. Заголовок: Рысь - Бибикова Анна Дмитриевна


Историчное имя - Рысь
Статус – горожанка
Этнос – ильменские (новгородские) словене
Регион - Новгород
Период - XI век


Комплекс зажиточной новгородской горожанки. Одежда на теплую погоду представлена исподним и верхним конопляными платьями. В холодную погоду добавляются теплое распашное платье и плащ (обе вещи шерстяные). Ввиду статуса рукава верхнего конопляного платья обшиты шелком; данное платье и шерстяное окрашены мареной. Головной убор - шелковый платок и шелковое очелье, крашенные мареной, и браслетовидные ромбощитковые латунные височные кольца. Литые украшения - посеребренные и латунные кольца, серебряные парные браслеты и бронзовые привески и одна серебряная в бусах; набор медных и латунных фибул. Поясной обвес - кожаный кошелек, нож с резной костяной рукояткой и костяной резной гребень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Аннушка




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 21.08.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 18:15. Заголовок: Костюм..


Костюм


Нижняя рубаха (версия)


Выполнена на основе находок византийских рубах (Маназан, совр.Турция, Караманский музей). Конструкция таких туник описана в статье Питера Битсона "Византийские рубахи из Маназанских пещер". Данный крой не противоречит общему покрою рубах в эпоху викингов (статья перевода Браги Хольмгардсгоди "Рубахи эпохи викингов"); бытование подобного кроя также оправдано этнографической шириной домоткани – 40 см. Таким образом, я сочла уместным использование данного кроя.


Рубаха сшита из беленой конопляной домоткани полотняного переплетения (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными небелеными нитками фабричного кручения, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.:швы и швейная техника])


Верхнее платье (версия)


Выполнена на основе находок византийских рубах (Маназан, совр.Турция, Караманский музей). Конструкция таких туник описана в статье Питера Битсона "Византийские рубахи из Маназанских пещер". Данный крой не противоречит общему покрою рубах в эпоху викингов (статья перевода Браги Хольмгардсгоди "Рубахи эпохи викингов"); бытование подобного кроя также оправдано этнографической шириной домоткани – 40 см. Таким образом, я сочла уместным использование данного кроя.


Платье сшито из конопляной домоткани полотняного переплетения, окрашенной мареной (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными нитками фабричного кручения и фабричной покраски, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.:швы и швейная техника]). Рукава платья отделаны шелком ромбического саржевого переплетения (А.Нахлик "Ткани Новгорода"). Шов выполнен шелковыми нитками фабричного кручения и фабричной покраски. Подобная отделка изображена в "Изборнике Святослава".

Теплое распашное платье (версия)


Общий крой выполнен на основе находок византийских рубах (Маназан, совр.Турция, Караманский музей). Конструкция таких туник описана в статье Питера Битсона "Византийские рубахи из Маназанских пещер". Данный крой не противоречит общему покрою рубах в эпоху викингов (статья перевода Браги Хольмгардсгоди "Рубахи эпохи викингов"); бытование подобного кроя также оправдано этнографической шириной домоткани – 40 см. Таким образом, я сочла уместным использование данного кроя.

Также в качестве подтверждения версии как источник использовалось берестяное изображение святой Варвары, найденное в Троицком раскопе.


Рубаха сшита из шерстяной йоноткани полотняного переплетения, крашенной мареной (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными нитками фабричного кручения т фабричной покраски, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.: швы и швейная техника])

Плащ


За источник плаща взята статья "Плащи Раннего Средневековья" в переводе Браги Хольмгардсгоди. На основании этой статьи плащ сшит из трех полос ткани (по 40 см. каждый – этногр.)

Плащ сшит из некрашеной шерстяной йоноткани саржевого переплетения (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными небелеными нитками фабричного кручения, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.:швы и швейная техника]).


Обувь.


Кожаные ботинки из Неревского раскопа. Источник: С.А.Изюмова "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Аннушка




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.08.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 18:16. Заголовок: Аксессуары..


Аксессуары



Пояс.
Пояс, тканный на дощечках из шерстяных ниток фабричного переплетения и фабричной покраски.
Источник: М.Н.Левинсон-Нечаева "Очерки по истории русской деревни X-XIII вв.//Труды ГИМ//Ткачество".




Очелье.
Шелковое очелье, сотканное на дощечках из домопряденных шелковых ниток, крашенных мареной.
Источник: М.Н.Левинсон-Нечаева "Очерки по истории русской деревни X-XIII вв.//Труды ГИМ//Ткачество".



Височные кольца.
Ромбощитковые височные кольца. Разомкнутые, 5 щитков, латунь, чеканка (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новогорода").
Версия ношения на очелье по статье М.А.Сабуровой "Женский головной убор у славян (по материалам Вологодской экспедиции)".



Гребень.
Костяной гребень с резным циркульным узором.
Источник – экспозиция Новгородского государственного музея-заповедника.



Кошелек.
Стяжной мешочек/кошелек из кожи с кожаным шнурком (Т.С.Варфоломеева "Средневековые кожаные кошельки"; С.А.Изюмова "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого").



Нож.
Лезвие из трехслойной стали, костяная рукоятка с циркульным новгородским узором (Новгородский государственный музей-заповедник)



Бусы.
Привески – бронза (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода").
Бусины – стекло, горный хрусталь, сердолик.
Источник: Ю.Л.Щапова "Стеклянные бусы Древнего Новгорода"; Ю.Л.Щапова, автореферат к диссертации "Стеклянные изделия в Древнем Новгороде"; экспозиция Новгородского государственного музея-заповедника.



Фибулы.
Бронзовые фибулы (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода").






Кольца.
Латунные, мельхиоровые кольца (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода").





Браслеты.
Парные серебряные пластинчатые браслеты с чеканкой (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода").



Носки.
Носки, связанные в две нитки иглой из домопряденной овечьей шерсти (II тип плетения по М.Хальд – А.Нахлик "Ткани Новгорода") (экспозиция Новгородского государственного музея-заповедника).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет